Эксклюзивное интервью
В Алматы состоялось грандиозное событие – официальная церемония награждения победителей первой Премии журнала IDEAS в сфере дизайна, декора и архитектуры.
Наш почетный гость и член жюри конкурса IDEA, российский художник по интерьерам Марина Путиловская.
Марина успешная бизнес-леди, хозяйка собственного дизайн-бюро, по ее эскизам и разработкам производят индивидуальную продукцию такие итальянские фирмы как Jumbo, Micchini, Medea, Boiserie Italia, Sigi, Riva. Она одна из немногих высокопрофессиональных российских дизайнеров, которой доверяют заказчики Англии, Франции, Германии, Монако.
В завершении торжественного вечера Марина Путиловская дала эксклюзивное интервью журналу Идеи Дизайна и поделилась своим опытом.
IDEAS: Марина, вы просмотрели много конкурсных работ. Скажите, есть ли у казахстанского дизайна какие-либо отличительные черты или особенности, например как у Английского или Японского дизайна.
Марина Путиловская: К сожалению, на данный момент очень сложно выделить какие-либо отличительные черты. При всем том, что уровень работ – достаточно высокий, я не вижу той персонализации интерьера, по которой бы можно было сказать, что это сделано в Казахстане. Возможно, для того, чтобы индивидуальность появилась, нужно больше экспериментировать. Возможно, на данный момент это происходит из-за требований заказчиков, которые пытаются повторять какие-либо запоминающиеся им вещи из глянцевых журналов или увиденные где-то за границей.
Как вы оцениваете сам конкурс и представленные работы, замечается ли в них индивидуальность?
Индивидуальность – это то, что вы не встретите нигде. Закрывая глаза, вы представляете себе какую-то одну наиболее запоминающуюся вещь или интерьер. Все представленные работы достойны, но в них сложно выделить именно индивидуальность. Сейчас сложно сказать, что в данном конкурсе была зажжена звезда, которая светит достаточно ярко. Все работы выдержанны на уровне и выполнены профессионально. Но я могу выделить лишь две: Салимы Ширгалиевой и Ники Лойко – они выделяются из общего ряда.
Рассматривая общую стилистику всех интерьеров, можно четко выделить классику – именно этот стиль пользуется наибольшей популярностью среди заказчиков. С чем это связано? Может ли классика до сих пор удивлять и вдохновлять на создание эксклюзивных деталей?
Современный интерьер – это абсолютно другое строение пространства, это большие объемы, это свобода передвижения. В современном интерьере вы можете встретить диван, на который не всегда хочется сесть, барную стойку, для того, чтобы выпить кофе, а не собраться семьей за большим столом. Но у нас много разных желаний и приоритетов и в какой-то момент жизни человеку все равно захочется сесть на диван. А когда ему захочется сесть на диван – ему нужно будет где-то остановить свой взгляд, рассмотреть что-то интересное, расслабиться. Вот именно тогда и нужна классика. Один из моих заказчиков как-то сказал: «Марина, представляете, я уже 6 лет сижу на своем диване и впервые недавно разглядел, что на потолке над диваном – потрясающе красивый барельеф и есть изображение летящей птицы». Это и есть классика, когда человек в разное время суток, в разном освещении видит этот интерьер каждый раз по-новому, замечает новые детали и нюансы, любуется деталировкой. Классика – это шкатулка, наполненная драгоценностями, которые со временем становятся еще ценнее. Классика будет развиваться бесконечно вместе с человеком, в отличие от современных интерьеров.
Марина, чтобы вы пожелали нашим дизайнерам?
Всегда необходимо слушать заказчика. Но при этом быть профессиональней его и предлагать такие вещи, о которых он даже не слышал. Хочу отметить, что все лучшие вещи делаются не за деньги. Наши самые красивые вещи были сделаны не за деньги. Всегда нужно слушать себя, а не заказчика. Заказчик – он профессионал в своем деле, а если он пришел к дизайнеру – значит, ему необходима помощь. Но здесь стоит учитывать тот факт, что наш заказчик на данный момент стал одним из самых образованных в мире. Люди часто бывают за границей, посещают выставки, изучают соответствующую литературу, отдыхают в лучших отелях на лучших курортах. И они как никто знают, что они хотят для своей жизни. Для того, чтобы дизайнеру быть на уровне заказчика – ему нужно столько же ездить и столько же видеть, дизайнер должен быть всегда готов мыслить на опережение, знать все нюансы и самые последние разработки, ежедневно повышать свою собственную культуру и заниматься самообучением. Мы должны всегда идти впереди заказчика, это сложно, но это позволит отстаивать свой профессионализм.
Интервью с Мариной Путиловской провел собственный корреспондент журнала IDEAS, Елена Наумова