Эксклюзивное интервью

В Алматы состоялось грандиозное событие – официальная церемония награждения победителей  первой Премии журнала IDEAS в сфере дизайна, декора и архитектуры.
Наш почетный гость и член жюри конкурса IDEA, российский художник по интерьерам Марина Путиловская.

Марина успешная бизнес-леди, хозяйка собственного дизайн-бюро, по ее эскизам и разработкам производят индивидуальную продукцию такие итальянские фирмы как Jumbo, Micchini, Medea, Boiserie Italia, Sigi, Riva.  Она одна из немногих  высокопрофессиональных российских дизайнеров, которой доверяют заказчики Англии, Франции, Германии, Монако.

В завершении торжественного вечера Марина Путиловская дала эксклюзивное интервью журналу Идеи Дизайна и поделилась своим опытом.

6

IDEAS:  Марина, вы просмотрели много конкурсных работ. Скажите, есть ли у казахстанского дизайна какие-либо отличительные черты или особенности, например как у Английского или Японского дизайна.

Марина Путиловская:  К сожалению, на данный момент очень сложно выделить какие-либо отличительные черты. При всем том, что уровень работ – достаточно высокий, я не вижу той персонализации интерьера, по которой бы можно было сказать, что это сделано в Казахстане. Возможно, для того, чтобы индивидуальность появилась, нужно больше экспериментировать.  Возможно, на данный момент это происходит из-за требований заказчиков, которые пытаются повторять какие-либо запоминающиеся им вещи из глянцевых журналов или увиденные где-то за границей.

Как вы оцениваете сам конкурс и представленные работы, замечается ли в них индивидуальность?

Индивидуальность – это то, что вы не встретите нигде. Закрывая глаза, вы представляете себе какую-то одну наиболее запоминающуюся вещь или интерьер. Все представленные работы достойны, но в них сложно выделить именно индивидуальность. Сейчас сложно сказать, что в данном конкурсе была зажжена звезда, которая светит достаточно ярко. Все работы выдержанны на уровне и выполнены профессионально.  Но я могу выделить лишь две: Салимы Ширгалиевой  и Ники Лойко –  они выделяются из общего ряда.

Рассматривая общую стилистику всех интерьеров, можно четко выделить классику – именно этот стиль пользуется наибольшей популярностью среди заказчиков. С чем это связано? Может ли классика до сих пор удивлять и вдохновлять на создание эксклюзивных деталей?

Современный интерьер – это абсолютно другое строение пространства, это большие объемы, это свобода передвижения. В современном интерьере вы можете встретить диван,  на который не всегда хочется сесть, барную стойку, для того, чтобы выпить кофе, а не собраться семьей за большим столом. Но у нас много разных желаний и приоритетов и в какой-то момент жизни человеку все равно захочется сесть на диван. А когда ему захочется сесть на диван – ему нужно будет где-то остановить свой взгляд, рассмотреть что-то интересное, расслабиться. Вот именно тогда и нужна классика. Один из моих заказчиков как-то сказал: «Марина, представляете, я уже 6 лет сижу на своем диване и впервые недавно разглядел, что на потолке над диваном – потрясающе красивый барельеф и есть изображение летящей птицы». Это и есть классика, когда человек в разное время суток, в разном освещении видит этот интерьер каждый раз по-новому, замечает новые детали и нюансы, любуется деталировкой. Классика – это шкатулка, наполненная драгоценностями, которые со временем становятся еще ценнее. Классика будет развиваться бесконечно вместе с человеком, в отличие от современных интерьеров.

Марина, чтобы вы пожелали нашим дизайнерам?

Всегда необходимо слушать заказчика. Но при этом быть профессиональней его и предлагать такие вещи, о которых он даже не слышал. Хочу отметить, что все лучшие вещи делаются не за деньги. Наши самые красивые вещи были сделаны не за деньги. Всегда нужно слушать себя, а не заказчика. Заказчик – он профессионал в своем деле, а если он пришел к дизайнеру – значит, ему необходима помощь. Но здесь стоит учитывать тот факт, что наш заказчик на данный момент стал одним из самых образованных в мире. Люди часто бывают за границей, посещают выставки, изучают соответствующую литературу, отдыхают в лучших отелях на лучших курортах. И они как никто знают, что они хотят для своей жизни. Для того, чтобы дизайнеру быть на уровне заказчика – ему нужно столько же ездить и столько же видеть, дизайнер должен быть всегда готов мыслить на опережение, знать все нюансы и самые последние разработки, ежедневно повышать свою собственную культуру и заниматься самообучением. Мы должны всегда идти впереди заказчика, это сложно, но это позволит отстаивать свой профессионализм.

Интервью с Мариной Путиловской провел собственный корреспондент журнала IDEAS, Елена Наумова

2

5 3 4

Поделитесь пожалуйста своим мнением.

Ваш е-майл адрес не будет опубликован

  • 0
 
 

Победители Казахстанской ежегодной премии дизайна «IDEA», «Интерьер квартиры от 100 кв»

6 марта 2019 в BallRoom гостиницы Казахстан прошла церемония награждения победителей Казахстанской ежегодной премия дизайна «IDEA» 6-го сезона! В номинации «Интерьер квартиры от 1[...]

  • 0
 
 

Церемония награждения первой Премии журнала IDEAS

Грандиозное событие – официальная церемония награждения победителей  первой Премии журнала IDEAS в сфере дизайна, декора и архитектуры прошла в одном из комфортабельных отелей Алма[...]

  • 0
 
 

Лауреаты Премии IDEA - Архитектура

Лауреаты «Второй Международной архитектурно – интерьерной Премии IDEA» Номинациия Архитектура I Место - Владимир Рой, проект«M-House» II Место - Владимир Рой и Эль[...]